9 октября 2025

Что такое Valvematic двигателя Toyota: все о ремонте и замене устройства

Valvematic

Описание конструкции и принципа функционирования, достоинств и недостатков, применяемость для автомобилей системы бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов VM. Коды ошибок и основные причины неисправностей, ремонт и замена Valvematic.

Valvematic: все о системе бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов

Valvematic – система управления клапанами двигателя. Она делает 2 вещи – контролирует количество воздуха (поступающего в двигатель) и бесступенчато изменяет фазы работы клапанов, подстраивая под скорость и условия движения (для обеспечения уже необходимой мощности двигателя).

Valvematic Valvematic Toyota

Конструкция Valvematic

По сути, он состоит из двух частей. Сам привод двигателя Valvematic (редко выходит из строя) и контроллер Valvematic (его еще называют блоком Вальвематик, на англоязычной схеме ниже указан как «Actuator»), который как раз со временем ломается, и с которым у людей и возникают проблемы.

Конструкция Valvematic

Обращайтесь в «Центр по ремонту Valvematic». Вас ждет бесплатная консультация, при необходимости прозрачный ремонт. Принимаем звонки со всех регионов — +7 (499) 501-11-59. Звоните.

Принцип действия

Система Valvematic обеспечивает непрерывную регулировку подъема и синхронизации каждого клапана двигателя Toyota, повышает топливную эффективность за счет контроля впуска топлива/воздуха с помощью управления клапаном, а не обычного управления дроссельной заслонкой.

В то время как обычные новые бензиновые двигатели управляют воздухозаборником с помощью дроссельной заслонки, Вальвематик регулирует объем принимаемого воздуха, постоянно контролируя подъем впускного клапана (время открытия и закрытия). Это обеспечивает оптимальную производительность в зависимости от рабочего состояния двигателя, тем самым помогая транспортным средствам достичь как высокой топливной эффективности, так и повышенных динамических характеристик.

Читать статью  Что такое клиновая задвижка. Задвижка клиновая — назначение, классификация, характеристики, установка

Принцип действия Valvematic Принцип действия Valvematic

В случае нового 2,0-литрового двигателя (Toyota), Valvematic повышает топливную эффективность на 5-10% (в зависимости от условий вождения), снижает выбросы CO2, повышает производительность как минимум на 10% и отзывчивость ускорения от педали газа.

Toyota Rav4 Toyota Avensis T250 Toyota Corolla

Однако в России получили распространение и подержанные «автомобили с правым рулем» (ввезенные с внутреннего рынка Японии), на которых также встречается система Вальвематик и которая тоже выходит из строя:

  1. Toyota Allion: ZRT265, ZRT261, ZRT260.
  2. Toyota Premio: ZRT265, ZRT261, ZRT260.
  3. Toyota Corolla Fielder: ZRE142G, ZRE144G.
  4. Toyota Corolla Rumion: ZRE152, ZRE152N, ZRE154, ZRE154N.
  5. Toyota Corolla Axio: ZRE142, ZRE144.
  6. Toyota Harrier: ASU60W, ASU65W, AVU65W, ZSU60W, ZSU65W.
  7. Toyota Verso: ZGR20, ZGR21.
  8. Toyota Noah: ZRR70, ZRR70G, ZRR70W, ZRR75, ZRR75G, ZRR75W.
  9. Toyota Voxy: ZRR70, ZRR70G, ZRR70W, ZRR75, ZRR75G, ZRR75W.
  10. Toyota Wish: ZGE20, ZGE20G, ZGE20W, ZGE21, ZGE21G, ZGE22, ZGE22W, ZGE25, ZGE25G, ZGE25W.
  11. Toyota Isis: ZGM10, ZGM10G, ZGM10W, ZGM11, ZGM11G, ZGM11W, ZGM15, ZGM15G, ZGM15W.

Toyota PremioToyota Corolla AxioToyota Isis

Преимущества и недостатки Valvematic

Тойота постоянно модернизирует и совершенствует свои двигатели (и системы питания/впрыска). Система Valvematic – это очередная ступень эволюции двигателей Тойоты:

  • 1995г. – VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence);
  • 1999г. – VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift intelligent system);
  • 2005г. – Dual VVT-i;
  • 2007 г. – VVT-iE (Variable Valve Timing – intelligent by Electric motor);
  • 2007 г. – Valvematic;
  • 2014 г. – VVT-iW (Variable Valve Timing – intelligent Wide).

Обращайтесь в «Центр по ремонту Valvematic». Вас ждет бесплатная консультация, при необходимости прозрачный ремонт. Принимаем звонки со всех регионов — +7 (499) 501-11-59. Звоните.

Valvematic 222А0-37023 Valvematic 222А0-37025M

Особенности выбора и покупки Valvematic

При покупке нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Блок управления (контроллер) Valvematic нельзя покупать б/у (иногда говорят «контрактный»). То есть, ставить б/у контроллер – бесполезно, так как микросхема внутри подвержена электромеханической коррозии. Если повезет, и микросхема окажется целой (машина «поедет»), то этого хватит в лучшем случае на месяц. Проверено многократно. Не повторяйте чужих ошибок, так как стоимость замены блока Вальвематик немаленькая, а многие отдают последние деньги.
  2. Вы не сможете найти и купить новый блок Valvematic со своим каталожным номером, так как Тойота давно сняла его с производства. Можете приобрести только последнюю модификацию. На сегодняшний день блок Valvematic для замены имеет номер 222А0-37025 (222A037025).
  3. Сама Тойота не производит блоки Valvematic. В коробке с логотипом Toyota (и даже с надписью на коробке «Made in Japan») под одним и тем же каталожным номером 222A0-37025 может находиться как блок управления Valvematic производства одной из китайских фабрик (на таком блоке нет логотипов), так и блок Valvematic от японского производителя «Hitachi» (тогда будет логотип «Hitachi»).
Читать статью  Фланец стальной 1-50-10 ГОСТ 33259-2015

В России в последний год чаще всего встречается Valvematic из Китая, так как после введения санкций доставка запчастей Toyota из этой страны выходит экономически более выгодной, чем из Японии/США.

К сожалению, качество именно электронных компонентов из Китая пока далеко от «японского производства». И наш опыт замены десятков(!) блоков Вальвематик говорит о том, что «китайские Valvematic» имеют частую проблему брака (блок часто выходит из строя через месяц-два).

Гарантии на «китайский» аналог нет. Исходя из этого, покупать и устанавливать нужно только японский(!) Valvematic от компании Hitachi (на него распространяется гарантия – 3 года). На сегодняшний день разница в цене между Valvematic китайского производства и Valvematic от Hitachi составляет всего около 20% (по причине другой логистики доставки).

Valvematic от Hitachi

В «Центре по ремонту Valvematic» вас ждет бесплатная консультация, при необходимости прозрачный ремонт. Принимаем звонки со всех регионов — +7 (499) 501-11-59. Звоните.

Ошибки по Valvematic (коды)

Как правило, неисправный блок управления (контроллер Вальвематик) выдает ошибки (одну или несколько) — P2646, P2647, P2648, Р2649, P1047, P1049, P1604, U011B. На полно-приводных автомобилях (Toyota RAV4) часто (как дополнительная ошибка) высвечивается надпись – проверьте систему 4WD.

Ошибки по Valvematic Ошибки по Valvematic

Симптомы самые разные — машина не тянет, газ давишь не едет. Обратите внимание, что блок (контроллер) выходит из строя при любом(!) пробеге.

Краткая расшифровка самых распространенных ошибок:

  1. P1047 — ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1.
  2. U011B — нарушение связи с блоком управления рычага привода клапанов «A».

Эти неисправности встречаются чаще всего, но также могут появляться следующие коды, относящиеся к системе Вальвематика:

  1. P2646 — заедание в выключенном состоянии или ненадлежащая работа системы управления рычага привода клапанов «A» ряда 1.
  2. P2647 — заедание во включенном состоянии системы управления рычага привода клапанов «A» ряда 1.
  3. P2648 — низкий уровень сигнала в цепи управления рычага привода клапанов «A» ряда 1.
  4. P2649 — высокий уровень сигнала в цепи управления рычага привода клапанов «A» ряда 1.
Читать статью  Какое преимущество имеет закрытая система отопления перед открытой?

Иногда (не всегда) проблемная работа Вальвематика сопровождается звуком. Вот видео, чтобы было понимание, о чем идет речь.

Частые неисправности Valvematic и их причины

Самые частые проявления неисправности Вальвематика – плохой разгон (машина плохо разгоняется), тупит, обороты растут/не растут. И высвечивается один или несколько кодов ошибок. Чаще всего это P1047, но бывают и другие, например, U011B, P1049.

Причина – в контроллер Valvematic попала влага и началась механическая коррозия микросхемы. Ошибки – это уже следствие.

Иногда можно временно(!) убрать неисправность, сняв клемму аккумулятора на 5 минут (перегрузить систему). Но этого может хватить на 20 минут, а может на 2 дня или неделю. Это как раз показатель того, что выходит из строя именно микросхема, а не «железо» контроллера.

Этим же объясняется то, что часто неисправности поврежденного Valvematic проявляются при повышении/перепаде влажности воздуха – при дожде, морозе, оттепели и т. д. И это явный сигнал владельцу автомобиля о том, что у него осталось совсем мало времени (как правило около 2-3 недель) до того момента, как система полностью выйдет из строя. Тогда перегрузить блок, сняв клемму уже больше не получится.

https://valvematic.ru/