Что такое фланец задвижки

Что такое фланец задвижки

Процесс монтажа не занимает много времени (если соблюдать правильную последовательность работ), но от него зависит то, насколько эксплуатация магистрали будет безопасной и безаварийной.

Из чего состоит задвижка?

Рассмотрим по элементам модель 30с41нж.

На рисунке представлена стальная задвижка, уплотнительные поверхности клина которой выполнены из нержавеющей стали.

  • 1 – штурвал;
  • 2 – бугельный узел;
  • 3 – шпиндель;
  • 4 – откидной болт сальникового узла;
  • 5 – крышка;
  • 6 – болт фланца;
  • 7 – фланцевое соединение корпуса и крышки;
  • 8 – корпус;
  • 9 – фланец присоединительного патрубка;
  • 10 – отверстие для крепление фланца к трубопроводу;
  • 11 – ходовая гайка;
  • 12 – уплотнительная прокладка фланца;
  • 13 – клин затвора;
  • H – строительная высота;
  • L – строительная длинна;
  • DN – диаметр условного прохода.

Маркировка этой модели обозначает (в соответствии с таблицей фигур):

  • 30 – задвижка;
  • с – корпус, крышка и штурвал отлиты из стали;
  • 41 – регистрационный номер модели в справочнике;
  • нж – уплотнительные поверхности затвора из нержавеющей коррозионно-стойкой стали.

На рисунке 1 изображена задвижка, укомплектованная двумя парами фланцев. Одна пара соединяет корпус и крышку, а вторая – патрубки с трубопроводом. Фланцевое соединение с трубопроводом также уплотняется прокладкой.

Для чего нужен фланец?

Фланец – это плоский крепежный элемент, служащий для прочного и герметичного соединения. В зависимости от назначения, он может быть квадратным или круглым.

Для трубопроводной арматуры применяются круглые фланцы, торцевые плоскости которых изготавливают определенной формы со специальными проточками. За счет формы и наличия проточек, определяются эксплуатационные характеристики задвижки.

К примеру, 30с41нж предназначена для работы в температурном режиме до +425 0 C, с максимальным давлением до 16 атмосфер. Фланцы этой модели должны обеспечивать нормальную работу задвижки в этих диапазонах.

Фланцевое соединение в задвижке используется в 2 местах:

  • корпус и крышка;
  • патрубки.

Также фланец устанавливают на задвижки с электрическим приводом вращательного действия (под электропривод). Номер по таблице фигур таких моделей дополняется цифрой 9. Например, 30с941нж, 30с964нж, 30с927нж, 30ч906бр.

Фланец в этом случае является переходной площадкой. Он может быть как круглой, так и квадратной формы.

Для точного совпадения проточек на плоскости и соприкосновения ответных фланцев, их изготавливают по стандартам, принятым на государственном уровне (ГОСТы, ОСТы, ИСО).

Типы фланцев

Для нужд трубопроводной отрасли разработаны отдельные стандарты, регламентирующие:

  • присоединительные размеры;
  • типы;

и исполнения уплотнителей (металл по металлу) фланцев.

При изготовлении литых задвижек (30ч39р), их корпуса комплектуются фланцем 21 типа (отливаются в одной форме с корпусом). 21 тип применяется исключительно для корпусных деталей. Отдельно такие фланцы не делают.

Также фланцы отличаются уплотнительными поверхностями.

Для каждого типа уплотнителя применяют разные прокладки. Например, для типов А, B, F, E используют резиновую или паронитовую прокладку. А вот для типов L и M применяют фторопластовые прокладки.

Фторопласт – содержащие фтор полимеры. Одним из разновидностей фторопласта является тефлон.

Фланцы подвида K и J применяют с линзовой и прокладкой овального сечения соответственно.

Выбор типа фланцевого соединения зависит от параметров рабочей среды (тип среды, температура и давление). Дело в том, что от уплотнителя зависит степень герметичности задвижки.

Методы изготовления фланцев

Металлургические заводы применяют несколько способов изготовления фланцев.

1. Штампование в закрытом штампе.

2. Ковка с укладкой на кольцо.

3. Электрошлаковая отливка.

Также применяют плазменную вырезку из цельного листа и производство из колец раскатных. Для фланцевого соединения с диаметром условного прохода до 700мм используют штамповку. Для магистралей большего диаметра – электрошлаковая отливка или резка из колец раскатных.

Электрошлаковая отливка – литье в форму с использованием защиты расплава от воздуха. В качестве защитного слоя применяют шлаковую ванну, через которую (для нагрева) проходит электроток.

Фланцы стальных задвижек могут изготавливать и отдельно от корпусных деталей по одному из типов (в строгом соответствии с ГОСТом 33259-2015). Их отливают из сталей, марок 20Л, 25Л и 35Л. Для арматуры, выполненной из нержавеющей стали, фланцы отливают из сплавов AISI 304.

Читать статью  Задвижки для кирпичной трубы

После отливки, заготовки обрабатывают на станках. Поэтапно производят:

  • выравнивание поверхности стыка с ответным фланцем (шабрение);
  • выточку паза, шипа, выступа или впадины на токарном станке;
  • сверление отверстий;
  • снятие фасок с кромок отверстий, внутренней и наружной окружности заготовки (фрезерование).

После окончательной обработки, фланец подвергают ультразвуковому контролю и контролю на шероховатость поверхности.

Для задвижки 30ч6бр, корпус которой отлит из чугуна, фланцевое соединение изготавливают аналогичным способом (литье). Дело в том, что чугун – хрупкий металл, который не любит резких перепадов температуры. Поэтому сварочные работы стараются минимизировать.

При необходимости приварки чугунного фланца, свариваемые поверхности предварительно нагревают. После окончания сварки, принимают меры по защите шва от резкого перепада температуры (быстрого охлаждения).

Фланцевое крепление привода

Установка электропривода на арматуру позволяет дистанционно управлять работой трубопроводной магистрали. Кроме того, такие задвижки включают в диспетчерское управление. Это значит, что участки трубопроводной магистрали делят на посты, управление которыми производят с единого диспетчерского пульта.

Электроприводом комплектуют чугунную задвижку 30ч6бр. В маркировке при этом добавляется цифра «9» – 30ч906бр.

Обозначение «бр» указывает на материал уплотнительных колец затвора. Бр – латунь ЛС59-1. Эксплуатационные показатели для латунного уплотнителя:

  • давление условное – 10 атмосфер (1 Мпа);
  • максимальная температура рабочей среды – +225 0 С.

Чугунные фланцы корпуса делают соответствующего эксплуатационным показателям типа.

А вот фланцевое соединение электропривода со шпинделем регламентируется другими нормативными документами, нежели корпусных деталей. Для переходной площадки с многооборотным приводом – стандарт ИСО 5210; для неполноповоротных – ИСО 5211.

Многооборотный привод – вал совершает минимум один полный оборот. Такой привод способен работать при нагрузке на ось.

Неполноповоротный – вал вращается менее чем на один оборот. В этом случае осевая нагрузка не допускается.

Присоединительные размеры арматуры и вращательных приводов регламентируются ГОСТом 55510-2013. Для многооборотных – типы от F07 до F40. Для неполноповоротных – F03 — F60.

Тип ответного присоединения арматуры зависит от модели задвижки, диаметра ее условного прохода и характеристик рабочей среды.

Эксплуатация фланцевого соединения

Фланцевый крепеж универсален. Арматуру, присоединенную к трубе таким методом, в любой момент можно демонтировать для проведения обслуживания. А вот еще какие достоинства у этого крепления.

1. Время установки арматуры на трубу сокращается (по сравнению с приварным соединением).

2. При установке в строго горизонтальном или вертикальном положении не нужно использовать дополнительное оборудование, так как фланцевое соединение имеет проточки «шип-паз».

3. Разборная конструкция позволяет менять прокладку неограниченное количество раз.

4. При заклинивании затвора в нижнем положении, крышку легко можно снять и провести восстановительные работы.

5. Быстрая замена арматуры после ее износа.

Единственный минус фланцевого крепления – при его затяжке надо использовать динамометрический ключ с выставлением необходимого крутящего момента.

Можно затянуть и без ключа. Но тогда нет гарантии, что работник дотянет болты, либо наоборот – произойдет перетяжка с возможной деформацией поверхностей и болтов.

Правила монтажа

Для долговечной и бесперебойной работы задвижки, укомплектованной фланцевым соединением к трубе, надо правильно установить ее. Для этого, соблюдаем следующие рекомендации.

1. Перед монтажом проверьте комплектность фланцевого соединения. Проверяется соответствие болтов, шайб и гаек, а также ответного фланца.

2. Задвижку надо подвешивать за присоединительные патрубки.

3. Подвод задвижки к трубе осуществлять без соударений, плавно.

4. Установку всех болтов производить без затяжки.

5. После установки болтов, затяжку производить динамометрическим ключом «крест-накрест».

6. По окончании монтажа провести гидравлические испытания.

При проведении гидравлических испытаний проверяют фланцевое соединение корпуса с крышкой, а также патрубков с магистралью. Давление в системе при испытаниях должно соответствовать 1,1 PN (110% от указанного в паспорте номинального давления ).

В процессе эксплуатации фланцевое соединение надо периодически (устанавливается владельцем) осматривать. При появлении течи, надо затянуть болты. Если устранить течь не удалось, тогда задвижка демонтируется, а прокладку фланца меняют на новую.

Задвижка стальная с ответными фланцами

Фланцевая задвижка – это разновидность запорной арматуры, применяющаяся в трубопроводе для перекрытия потока рабочего вещества. Изделие изготавливается из стали, оснащается фланцами на входе и выходе, что позволяет надежно крепить его к трубе. Для герметизации соединения между задвижкой и трубой используют специальные прокладки. Их устанавливают между металлическими и ответными фланцами.

Читать статью  Что такое задвижка для ворот

Наряду с параллельными задвижками, существуют клиновые. Подобные устройства оборудуются выдвижным шпинделем, к которому крепится запорный элемент в виде клина. Он выдвигается на определенную высоту, что позволяет открывать или закрывать проходное отверстие.

Назначение задвижек стальных с ответными фланцами

задвижка стальная с ответными фланцами

Изделия предназначены для полного перекрытия потоков в магистральных трубопроводах, в системах коммунального хозяйства или на промышленных предприятиях. Они присутствуют в трубопроводах, транспортирующих воду, пар, газ, нефть, аммиак. Таким образом, их использование целесообразно в системах:

  • водоснабжения (питьевого и технического);
  • отопления и кондиционирования;
  • транспортировки газа и неагрессивных нефтепродуктов.

Создание герметичного стыка необходимо в следующих случаях:

  • при возникновении аварий или других внештатных ситуаций;
  • для осуществления технического осмотра и профилактического обслуживания;
  • для регулирования, перенаправления потока;
  • для ремонта участка трубопровода.

Задвижки стальные литые клиновые – принцип действия

Самым распространенным видом запорно-регулирующей арматуры является фланцевая клиновая задвижка. Ее характерной чертой является особенность расположения уплотнительных поверхностей. Они находятся под углом друг к другу, образуя клин. Именно поэтому они получили такое название. Изделие также отличается большими размерами, так как ходовой узел не соприкасается с рабочей средой. Таким образом, шпиндель совершает поступательные движения в процессе открытия или закрытия, получая вращательный момент от маховика. Ну, а клин перекрывает проходное отверстие, контактируя с рабочей средой. Затвор изготавливается из нержавеющего материала, отверстие также оснащается нержавеющим уплотнителем. Именно поэтому получается существенно продлить срок службы изделия.

Условия эксплуатации задвижек стальных, в том числе, с электроприводом

задвижка стальная с электроприводом в челябинске

Управление элемента трубопроводной запорной арматуры с электроприводом осуществляется автоматически посредством дистанционного пульта. Это позволяет эффективно организовать процесс, минимизировать затраты на обслуживание. Подобные изделия очень востребованы. Они, так же как и задвижки, не оснащенные электроприводом, используются при следующих условиях:

  • температура транспортируемого вещества в пределах от -40 до +425 градусов, масел, нефти – не более 230 градусов;
  • температура окружающей среды в диапазоне от -40 до +40 градусов;
  • рабочее давление – 1,6 МПа.

Задвижка фланцевая с выдвижным шпинделем – преимущества

Изделие характеризуют следующие достоинства:

  • Высокая ремонтопригодность. Благодаря съемному соединению задвижку можно демонтировать и повторно монтировать. Выдвижная конструкция обеспечивает легкий доступ, позволяет произвести обслуживание и ремонт.
  • Длительный срок службы. На ходовые узлы не влияет транспортируемая среда, поэтому период эксплуатации продлевается. Изделие рассчитано на 2500 циклов, это примерно 10 лет использования.
  • Высокая герметичность. Конструкция обладает классом герметичности «А». Высокий уровень обеспечивается благодаря особенностям конструкции уплотнительных поверхностей. Герметичность сохраняется на протяжении длительного времени.
  • Универсальность. Используется для различных сред: жидких, газообразных. Применяется в трубопроводах с возможными перепадами давления.
  • Легкий монтаж. Установка не сопряжена с большими расходами. Для этого необходимы ответные фланцы, болты и уплотнительный материал.
  • Множество типоразмеров. Производителем предлагаются изделия с DN от 50 до 400.

Где купить?

Приобрести изделие из высококачественной стали можно в нашей компании. Мы предлагаем товар по приемлемой цене, изготавливаемый в соответствии со стандартами качества. Наша компания осуществляет свою деятельность на протяжении более 10 лет, у нас работают только высококвалифицированные сотрудники. Все манипуляции осуществляются на высокотехнологичном, новейшем оборудовании, что гарантирует точность исполнения и высокое качество. Ассортимент продукции постоянно растет: мы предлагаем все разновидности запорной арматуры, отводы, фланцы. При необходимости поможем подобрать нужное изделие и быстро оформить сделку. Оптовым покупателям предлагаются выгодные условия сотрудничества.

задвижки стальные литые клиновые купить

Компания «АкваАрматура» предлагает широкий ассортимент товаров:

  • Отводы стальные
  • Отводы крутоизогнутые
  • Заглушка фланцевая
  • Сварные тройники
  • Задвижки чугунные
  • Переход стальной концентрический
  • Переход эксцентрический
  • Нержавеющие переходы
  • Переходы сварные листовые
  • Днище эллиптическое стальное
  • Обратный клапан
  • Переход штампованный
  • Заглушка стальная фланцевая
  • Задвижки стальные
  • Запорно регулируемые клапаны
  • Заглушка стальная
  • Задвижки нержавеющие
  • Клапан предохранительный регулируемый

Наши сотрудники всегда готовы помочь вам с выбором. Звоните!

Арматура промышленная трубопроводная На многих предприятиях используется промышленная трубопроводная арматура. Эти части оборудования обеспечивают нормальное функционирование всего комплекса. Важно правильно подбирать подобные детали. У нас можно приоб.

Читать статью  Прокладки для фланцевых соединений: краткий гид по видам и размерам

Арматура внутренней водопроводной сети При организации водоснабжения не обойтись без специализированной арматуры. Это необходимое условие для обеспечения качественной работы водопровода вне зависимости от его предназначения. Правильный подбор запорной и с.

Задвижка шиберная нержавеющая При создании различных инженерных коммуникаций, зачастую возникает потребность в перекрытии потока. Для этого можно использовать нержавеющую шиберную задвижку. Это отличный способ устранить проблемы с регулировкой подачи веще.

Переходы нержавеющие 12х18н10т Практически на любых трубопроводах и сетях можно встретить переход нержавеющий концентрический. Этот вид арматуры позволяет надежно соединять разные части трубы, в том числе и с разным диаметром. Если вам нужна такая деталь.

Заглушка стальная — виды Металлические заглушки часто используются при обустройстве бытовых и промышленных инженерных сетей. Изделия устанавливаются на концевых участках трубопроводов, по которым транспортируются газообразные и жидкие вещества. Заглушка э.

Задвижка чугунная 150: цена и другие характеристики В трубопроводах для перекрытия или подачи потока рабочего вещества зачастую используется задвижка чугунная с обрезиненным клином. Она имеет два положения: открытое или закрытое, поэтому не предназначена .

Фланцевая заглушка 80 – сфера использования, технология изготовления и другие важные аспекты Фланцевые элементы – это детали, присоединяющиеся к трубопроводу при помощи болтов, вкручивающихся в отверстия по краям изделия. Такая конструкция облегчает выпол.

Задвижка стальная с ответными фланцами Фланцевая задвижка – это разновидность запорной арматуры, применяющаяся в трубопроводе для перекрытия потока рабочего вещества. Изделие изготавливается из стали, оснащается фланцами на входе и выходе, что позволяет н.

Клапан запорный — виды В этой статье разберем множество видов и типов устройств для трубопроводов, предложенные на рынке товаров – какие бывают, для чего используются, как правильно выбрать? Клапан запорный электромагнитный/электрический — для чего нужен.

Клапан обратный межфланцевый – что это? Обратный клапан – трубопроводная арматура, который выполняет функцию недопущения изменения направленного движения потока в трубах. Полноценное применение обусловлено использованием различных запорно-регулирующих эле.

Клапан регулирующий – элемент контроля и регулирования в коммуникационных системах На различных участках трубопровода устанавливаются регулирующие клапаны. Они необходимы для контроля и изменения параметров транспортируемого вещества: давления, объема и д.

Регулируемый трехходовой клапан Твердотопливные котлы широко используются в системах автономного отопления частных домов, коттеджей, дач и других объектов недвижимости. Такие отопительные агрегаты отличаются экономичным расходом энергоресурсов, простотой .

Клапана запорные Челябинск – особенности и область применения Клапан запорный (или вентиль) относится к запорно-регулирующей арматуре и является её самым востребованным элементом. Механизм фиксируется в промежуточных направлениях. Благодаря этому он пр.

Отвод стальной 90 градусов – назначение, используемые технологии Строительство трубопроводов различного назначения – это результат индустриализации и развития государства. В процессе монтажа трубопроводной сети используются различные элементы, которые гар.

Трубопроводная арматура Трубопроводы, вне зависимости от транспортируемой среды – сложные инженерные сооружения, работающие в условиях постоянных механических, химических, атмосферных, термических нагрузок. Трубопроводная арматура, изменяя сечение труб, о.

Запорный клапан Регулировочный элемент трубопроводов – запорный клапан открывает или перекрывает поток, течение рабочей жидкости, газа, вязкого материала. Устройство одностороннего действия. Используется как предохранительный элемент на трубопроводах сред.

Стальная водопроводная арматура в Челябинске Среди трубопроводной арматуры большой сегмент занимает водопроводная. Ее устанавливают в трубопроводах водных коммуникаций промышленных и сельскохозяйственных объектов, системах подачи питьевой воды и горячего .

Задвижки стальные фланцевые: цена, характеристики, критерии выбора Металлические задвижки с запорными механизмами клинового типа используются для управления потоками рабочих сред в инженерных коммуникациях. Такие устройства могут работать только в двух по.

Задвижка клиновая чугунная фланцевая: конструктивные особенности, сфера применения Клиновые чугунные задвижки с соединениями фланцевого типа предназначены для регулировки потока жидких и газообразных веществ в инженерных системах. С помощью таких механизм.

Задвижки чугунные фланцевые с электроприводом Трубопроводные задвижки с чугунными клиньями используются для перекрывания и возобновления потока рабочей среды. Запорная арматура данного типа может использоваться в инженерных системах с высоким внутренним д.

Похожие записи:

  1. Вентили: виды и технология применения
  2. Фитинг для труб — что это такое и зачем он нужен
  3. Как выбрать и установить шаровой муфтовый кран
  4. Теплоизоляция трубопроводов

https://redmeh.ru/truboprovody/chto-takoe-flanec-zadvizhki/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *